Конец битвы - интервью с Кейси Хадсоном
В марте 2012 выйдет финальная часть трилогии Mass Effect. Возложенные на нее ожидания велики, а это подтверждает то, что проект занял достойное место среди других великих игр. Оправдает ли Mass Effect 3 ожидания? Как будет развиваться вселенная после третьей части? Все это нам еще предстоит увидеть, а пока Кейси Хадсон – исполнительный продюсер серии Mass Effect и директор проекта Mass Effect 3 призывает нас к спокойствию. Мы поговорим с ним о заключительной части трилогии, о важности актеров, озвучивающих игру, и о будущих планах. Само собой, я сам большой поклонник Mass Effect. Я очень уважаю людей, причастных к созданию таких шедевров, будь то актер принимающий участие в кастинге или сотрудник недавно открытой ирландской студии. Спасибо Кейси!
Retroplayer: Для начала, расскажите немного о себе.
Кейси : Я исполнительный продюсер серии Mass Effect и директор проекта Mass Effect 3. Работу в BioWare я начал в качестве 3D-художника, работая над Neverwinter Nights. По специальности я инженер-механик, поэтому мне довольно быстро удалось добиться участия в работе над техническими аспектами развития игры. Я работал в качестве технического художника, модельера и дизайнера уровней MDK2, а потом мне доверили «руль» от Star Wars: Knights of the Old Republic. После этой игры мы решили создать свою фантастическую вселенную: Mass Effect. В свободное время я увлекаюсь авиацией, альпинизмом, искусством, музыкой, люблю создавать что-то своими руками и др.
Retroplayer : Очевидно, что для создания научно–фантастического мира Mass Effect потребовался большой потенциал и много идей. Не могли бы вы рассказать нам о тех книгах, телевизионных шоу, фильмах из которых черпалось вдохновение?
Кейси : Люди часто заявляют, что многие идеи наполняющие вселенную Mass Effect взяты из вполне конкретных произведений, и даже приводят ссылки на такие, о которых я никогда не слышал. В этом заключается одна из опасностей создания новой вселенной - изначально каждая новая идея может повторять что–то старое. Наш процесс формирования мира Mass Effect был довольно абстрактным. Мы взяли лучшие стороны от наиболее понравившихся творений и выделили в них основные принципы и цели, которые затем превратились в задачи и вопросы, которые мы решали по-своему. Например, в «Звездных Войнах» и произведениях о Джеймсе Бонде есть общая черта: возможность действовать вне закона и высокий личный авторитет героев. Исходя из этого, мы пришли к идее создания СПЕКТРов.
Retroplayer : Одна из важных особенностей франшизы Mass Effect – это возможность импорта сохранений. Это позволило фанатам проходить игры серии одним персонажем, а благодаря этому поступки и события в играх стали взаимосвязаны. Было ли трудно объединить все сюжетные линии в Mass Effect 3? Кроме того, задумывались ли в Bioware о сложности реализации такой идеи начиная с Маss Effect 1?
Кейси : Да, наверное, это самая сложная часть разработки таких игр. Но мы считаем, что именно такое решение выделяет Маss Effect на фоне других проектов. И в Mass Effect 3, у нас есть возможность не только начать комфортное повествование для новых игроков, чтобы они влились в историю, но и соединить все сюжетные линии для тех, кто перенес сохранения.
Retroplayer : Было заявлено, что это будет последняя встреча с капитаном Шепардом, по крайней мере только с ним. Каково это ощущать то, что история подходит к концу, с точки зрения разработчика?
Кейси : На самом деле, мы довольны результатом. И с нетерпением ждем, когда история Шепарда подойдет к завершению, где в тяжелых боях игроки заставят Жнецов заплатить за все. Мы собираемся поднять эмоциональное восприятие на новый уровень, что позволит получить от Mass Effect 3 еще больше удовольствия.
Retroplayer : Работа актеров озвучки играет не последнюю роль в повествовании истории. Какой опыт вы получили, работая с ними над трилогией и как они повлияли на проект?
Кейси : Нам очень повезло, что мы нашли отличных актеров для озвучки Шепарда и его команды, а также инопланетян и других существ, населяющих вселенную. Мы смогли привлечь таких актеров, как Мартин Шин, Кит Дэвид и Сет Грин. Их богатый опыт очень помог в создании игры.
Retroplayer : Чего нового ожидает Bioware от Mass Effect 3?
Кейси : Самое главное, это начало и конец крупнейших событий когда-либо происходящих в Mass Effect. А так же возможность привлечь новых игроков в фан сообщество и всем вместе отправиться на последнюю битву со Жнецами. Все сделано масштабнее, чем было до этого. Мы пошли на определенные творческие риски, и, я думаю, игроки по достоинству это оценят.
Retroplayer : Если бы вы могли выбрать расу или символ, который полюбился вам на протяжении создания франшизы, то что бы это было и почему?
Кейси : От страстных фанатов я узнал, что лучше не увлекаться любимыми творениями. Однако, мы всегда рады видеть как наша символика украшает разных игроков, а также приятно наблюдать за их собственными трудами. Сначала мы не ожидали, что инопланетные персонажи, такие как Гаррус или Тали будут так популярны - вокруг этих двоих сформировались целые фан сообщества, поэтому была внесена возможность начать с ними романтические отношения.
Retroplayer : Что ожидает Mass Effect после марта 2012? К примеру, некоторые фанаты распространяли слухи, что будет стратегия в реальном времени или шутер, а может быть новая история посвященная Войне Первого Контакта. Рассматриваются ли вашей командой такие варианты?
Кейси : На будущее у нас запланирован выход анимационного фильма, создаваемого Funimation, и кинофильма над которым работает Legendary Pictures. Я думаю фильмы сделают вселенную Mass Effect более популярной, и мы безусловно заинтересованы в продолжении развития вселенной посредством будущих игр.
Retroplayer : Ну и наконец, вы бы хотели что-нибудь сказать нашим читателям, которые с нетерпением ждут заключительной части трилогии Mass Effect?
Кейси : Сначала я хотел бы поблагодарить всех, кто поддерживал нас на протяжении многих лет. Мы польщены и потрясены успехом серии, и степенью энтузиазма наших фанатов. Эта поддержка и энергия вдохновляла нас, помогала создавать что–то особенное. Завершение трилогии будет достойно наших игроков – это эпическое путешествие в роли капитана Шепарда.
И ещё кое-что
Первый квест, который мы увидим, находится на Палавене - родном, радиоактивном турианском мире. Нормандия проплывает перед нами, и мы увидим огромную панорамную сцену: кипящую жизнью планету, с бродящими по ней животными, и до самого горизонта усеянной многочисленными поселениями.
Группу высадки Шепа встречают вооруженные турианские военные, которые просят, чтобы он сдал оружие, перед тем, как он войдет в комплекс.
Я использовал ренегатский подход и оскорбил турианского командующего. Одному из его подчиненных это не понравилось, и он подошел ближе. Пользуясь опцией прерывания диалога (такой же как и в МЕ2), Шепард хватает молодого турианца и отбирает у него оружие. Отряд Шепарда берется за оружие. Выглядит не очень хорошо, ведь капитан на это планете не более пяти минут.
Второй наш квест несколько удивляет. Наша цель - обнаружить группу ханарских ученых. Считается, что они в плену на планете Инвиктус, которая находится во власти преступников.
Нормандия совершает посадку в местный док, где нас ждет приятная неожиданность. Нас встречает дрелл ассасин.
Тейн Криос, а это именно он, компаньон из МЕ2, будет сопровождать вас в этой миссии. Тейн страдает от болезни, известной как "Синдром Кепраля", и вышеозначенные ученые работают над лекарством от этой самой болезни...
Пока что Тейн - всего лишь временный компаньон, но мы уверены, что вы будете довольны тем, что он присоединился к вам.
Если быть точными - это подтверждение (если использовать это слово...), того что Тейн - становится членом отряда временно.